ВНИМАНИЕ!!! НАЧИНАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (факультет инновационного менеджмента) В ЭТОМ ГОДУ СТАРТУЕТ 2 ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: "ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА" и "УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И СБЫТОМ" записывайтесь по адресу: consultingcenter@mail.ru СЕРТИФИКАТ МГУ - ГАРАНТИЯ ВАШЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА предварительная стоимость обучения - 9 000 руб

Высшая школа инновационного бизнеса МГУ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! НАЧИНАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (факультет инновационного менеджмента) В ЭТОМ ГОДУ СТАРТУЕТ 2 ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: "ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА" и "УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ И СБЫТОМ" записывайтесь по адресу: consultingcenter@mail.ru СЕРТИФИКАТ МГУ - ГАРАНТИЯ ВАШЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА предварительная стоимость обучения - 9 000 руб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Высшая школа инновационного бизнеса МГУ » обмен мнениями » дискуссия по курсу - создание собственного дела


дискуссия по курсу - создание собственного дела

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

С чем связаны низкие показатели эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой?

0

2

Повышение эффективности российского предпринимательства  связано с целым рядом трудностей и противоречий.
Во-первых, медленно и зачастую бессистемно формируется законодательная база предпринимательства. Бизнес в России зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и непременно высоких налоговых ставок, лишающих фирмы значительной части конечного результата деятельности.
Во-вторых, свободе хозяйственной деятельности, договоров и объединений противостоит монопольная организация хозяйства, которую нельзя отменить только волевым решением, поскольку экономические структуры России десятилетиями создавались как монополии.
В-третьих, товарно-денежный обмен в России сильно затруднен несовершенством финансово-кредитных отношений, а так же высокими темпами инфляции.

Опираясь на вышесказанное, мне хотелось бы выделить еще ряд проблем оказывающих  влияние на показатели  эффективности российского предпринимательства:
• отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства
• пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом
• нехватка ресурсов, прежде всего финансовых
• сложность доступа к деловой информации - сведения о продукте, конкуренте и т.п.
• неурегулированние вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе
• отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя
• нестабильность экономической ситуации в стране
• недобросовестность крупного бизнеса
• доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%)
• правовая неграмотность самих предпринимателей
• отсутствие явного развития производства
• высокая планка единого социального налога (26%)
• недостаточность кадрового потенциала
• длительное оформление документации, особенно на землю

Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры», которые включают в себя слишком высокие налоговые ставки, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д.
Также немаловажной проблемой является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предпринимательства.
Обсуждая данную тему, думаю необходимо отметить следующее, что в целом система государственной поддержки российского предпринимательства пока не носит целостного характера. В этом плане, необходимо восстанавливать вертикальную связь с федеральными органами. И может быть, именно тогда показатели эффективности российского  предпринимательства начнут повышаться.

0

3

С чем связаны низкие показатели эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой?

Говоря о предпринимательстве, мы прежде всего имеем ввиду малые предприятия. Предыдущими ораторами было доказано, что показатели эффективности российского предпринимательста значительно ниже, чем за рубежом. На мой взгляд можно выделить ряд факторов, которые сформировали такую ситуацию:
Исторический логика исторического развития предпринимательства в России, а затем и СССР была прервана государственным вмешательством в рыночные процессы. Установление предельных розничных цен создавало на рынке устойчивое положение, частная торговля вынуждена была считаться с ценами государства. С рынка вытеснялся в первую очередь частный крупный оптовик, посредник межгосударственным и розничным товарооборотом. Расширение сети государственной и кооперативной торговли. Только в августе 1990 было издано первое постановление Совета Министров СССР "О мерах по созданию и развитию малых предприятий".
Географический География устойчивого развития предпринимательства постоянно расширяется, хотя и сохраняется неравномерность его распространения: более половины работающих в стране малых предприятий сосредоточено в восьми субъектах России, около четверти — в Москве. Кроме того, территориториальная разобщенность и сложные климатические условия в ряде регионов создают дополнительные сложности для развития.
Экономический Нестабильное развитие экономики России, очень серьезные кризисы, приводящие к застою и деградации предпринимательства.
Высокие предпринимательские риски. Выфсокая степень криминализации.
Политический Поддержка предпринимательства на словах, но не на деле, высокая коррумпированность, сложная и запутанная система получения разрешительных документов, налоговое бремя.
Культурный Национальный характер, где в большинстве случаев не разрабатываются детальные планы действий, а "хватается" общая идея, а дальше действия происходят "на авось". Даже несмотря на хорошие идеи такой подход не всегда эффективен.

ЭЗВД 11-21/0-08

Отредактировано Надежда Илюшкина (2010-02-16 09:57:52)

0

4

Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя – предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.
Важная и трудноразрешимая проблема построения рыночных отношений в российской экономике – проведение структурных преобразований ее отраслевого хозяйства, прежде ориентированного на индустрию производства, а не на человека, как теперь. Возрождение отечественного предпринимательства нацелено на то, чтобы устранить этот камень преткновения на пути к цивилизованному рынку.
Основными проблемами низких показателей эффективности Российского предпринимательства являются:
- недобросовестная конкуренция;
- экономический кризис;
- высокие темпы инфляции;
- высокий уровень коррупции;
- зависимость предпринимателя от уголовного мира;
- неустойчивое налоговое законодательство;
- ошибки управления бизнесом;
- отсутствие у персонала мотивации на добросовестный труд, а часто даже вредительство, воровство, предательство сотрудников;
- низкий уровень образования предпринимателей по проблемам рынка и предпринимательства.

Елена Перельман
группа ЭЗДВ 12/0-09

0

5

Так как выше уже был назван целый ряд факторов, которые напрямую влияют на показатели эффективности российского предпринимательства, выделю из них наиболее значимые, по-моему мнению, и постараюсь обосновать свою точку зрения.

Кризис, который указали два предыдущих участника дискуссии – не считаю основным показателем и, что его нужно, вообще, вносить в список факторов, влияющих на то, что российское предпринимательство менее эффективное, по сравнению с международным. Кризис коснулся всех стран и, некоторые из них пострадали намного сильнее, нежели Россия. Кризис только способствовал естественному отбору предприятий. Те компании, которые имели правильно построенный бизнес, удержались на плаву, а некоторые даже показали рост прибыли. Отсюда, собственно, и вытекает первый, и самый основной фактор, который стоит отметить – грамотность руководителей предприятий, которые, непосредственно отвечают за его развитие и стабильность. В нашей стране, к сожалению, больше тех компаний, руководители которых не имеют необходимого опыта для правильного построения бизнеса. По-сути, это относится не только к тем российским руководителям, которые изначально создают бизнес в России, но и тем компаниям, которые открывают свои представительства в нашей стране. Возьмем, для примера, один из самых значимых банков в мире – BNP «Paribas». Банк, который имеет один из самых высоких доходов среди всех банков в мире, и даже во время кризиса его показатели и авторитет во всем мире только росли, в России этот банк имеет очень плохие показали, и живет только за счет новых финансовых вливаний со стороны головного офиса из Франции. Это говорит о том, что большинство руководителей при переносе созданной бизнес-модели в других странах, не оценивают эффективность и, вообще, возможность работы данной модели в России.

Говоря о переносе готовых бизнес-решений из других стран, стоит упомянуть и то, что в России большинство предпринимателей привыкли просто «слизывать» от начала и до конца, абсолютно, всю бизнес-модель зарубежных компаний, не придумывая и не изобретая ничего нового, что катастрофически сказывается на эффективности развития, не говоря уже о процветании экономики России. В наше время не возможно строить здоровый бизнес, не изобретая нового, учитывая все требования нынешних потребителей, и риски места, и времени в котором создаются эти новые продукты.

После всего этого к важным факторам относится развитая коррумпированность в стране. О ней говорить много точно не стоит – здесь всем и так все давно известно.

Далее, что еще хотелось выделить, это пробелы в действующем законодательстве. Людям, в прямом смысле слова, мешают создавать новый бизнес. А если он и был создан, то всячески пытаются его убить на корню.

Все якобы попытки оживить бизнес в России, которые предпринимаются со стороны президента, премьер-министра страны, можно назвать просто словами.

Каждая инстанция в длинной цепочке, которые стоят между президентом и крайней инстанцией, непосредственно работающей с населением, превращают попытки оживить бизнес в слова.

Совершенно недавно активно в СМИ агитировали население с тем, чтобы любой желающий шел и открывал свой новый бизнес за деньги государства. Но все это оказалось просто словами. Мною лично была проверена процедура получения данной помощи от государства для открытия собственного дела. Во-первых, абсолютно, не отлажена система работы органа, который был ответственен за работу в этом направлении, во-вторых, перенаправляя из одного комитета/органа в другой, сумма, якобы выделяемых государством средств, резко уменьшалась. На крайней инстанции мне откровенно говорили, что до них доходит, буквально, пару тысяч рублей, которые они могут выделить для открытия человеком нового бизнеса. При этом, если открыть бизнес, например, в Москве, но быть прописанным в другом регионе, необходимо именно там получать эти средства. Потратившись на проезд и различные пошлины, еще до открытия бизнеса, человек остается в минусе.

Мы всегда будем стоять на этой точке низких показателей эффективности российского предпринимательства, по сравнению с другими странами, пока государство в серьез не возьмется за пересмотр ряда законодательных мер, борьбы с коррупцией.

Ну а мы с вами – пока не начнем мыслить правильно и грамотно, и строить правильный, абсолютно, новый бизнес, с новыми, собственными идеями.

Удачи в создании собственного дела! :)

Вячеслав Лыков
гр.УЗВД32-52-102/0-09

0

6

Российский опыт по совершенствованию мер государственной поддержки
малого предпринимательства формируется на основе поверхностного подхода, нашедшего свое отражение в единственном базовомдокументе – Федеральном Законе от 14.06.95 N 88-ФЗ «О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», что привело к
однобокой, малоэффективной политике, направленной, в основном, на развитие
инфраструктуры поддержки малого бизнеса за счет государственных средств.
   Малый бизнес зарубежом составляет основу социально-экономического развития Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.
  Малый бизнес зарубежом стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики.

0

7

В развитых странах малый и средний бизнес называют мотором экономики. В России этот сектор пока только начинает развиваться. Да, у многих российских компаний есть большое желание развивать свой бизнес, имеется и потенциал для этого. Но если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45—50, то в России на 1000 жителей приходится лишь шесть предприятий. Для того, чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общей численности работающих, а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В России каждый из этих показателей не превышает 10%. Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Причины подобного положения известны: это сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Преодоление этих проблем раскроет возможности дальнейшего развития малого бизнеса в России. Гос-ая поддержка предприятий малого бизнеса не получила должного развития. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней гос-ой поддержке. В России существуют различные организационные формы гос-ой поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы.
В целом, у малого бизнеса два основных врага - внешний и внутренний.
В качестве внешнего можно назвать наше гос-во, которое взялось за малый бизнес как за очередную комсомольскую стройку. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Есть программа поддержки малого бизнеса, но она не работает, тексты программных заявлений обыкновенному человеку понять просто не под силу. Такое ощущение, что в России два разных малых бизнеса, один из которых является креатурой гос-ва, о нем говорят и показывают по телевизору, а второй - просто малый бизнес, в котором люди зарабатывают себе на жизнь. Эти два мира никак не пересекаются между собой, причем более живучим оказывается тот, до которого не может дотянуться рука помощи гос-ва. К сожалению, несмотря на большую шумиху вокруг этой проблемы, в среднем, а в особенности в малом бизнесе, российское правит-во не очень заинтересовано. :no: Конечно, у нас об этом много говорится, принимаются различные законодательные акты. Только никому это на самом деле не нужно.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Q7mndH4ScWw[/youtube]

 
Об этом свидетельствуют несовершенная налоговая система, бюрократия и высокий уровень коррупции. Большинство специальных программ поддержки этих категорий бизнеса на деле оказались неэффективными. Получается конфликт: с одной стороны, кругом говорят о необходимости создания сильного среднего класса по образцу развитых европейских стран, с другой - создают слишком много преград, начиная от бесконечных проверок и прочих вмешательств и вплоть до административных барьеров. Такие, например, как проблемы с таможней, из-за которых сложно установить точный срок поставок или экспорта продукции. Малый бизнес давно превратился в «дойную корову» для чиновников всех рангов, особенно для пожарных. В стране действует такое количество разных инструкций по пожарной безопасности, что выполнить их не сможет даже глава правительства! Могут закрыть предприятие на 45 дней лишь из-за того, что какой-то проход на предприятии менее 2 м высотой. А что делать, если дом старой постройки и там всегда были такие проходы?  :smoke: Пожарный посоветует: «Идите к архитектору», а сам усмехнется. И каждый знает, что означает для предприятия закрытие на 45 дней – закрытие навсегда. В малом и среднем бизнесе выживают только самые напористые и наглые.
Внутренняя проблема малого бизнеса заключается в недостатке знаний и квалифицированных кадров. В течение десятилетий сектор предпринимательства у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. У основной массы населения, жившей от получки до получки, не могло образоваться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Поэтому Далеко не все представители малого бизнеса понимают, что чем выше интеллектуальный ресурс, тем быстрее находятся решения для обеспечения бизнеса финансами. При всей совокупности общеизвестных проблем социального и экономического характера развитию малого и среднего бизнеса в России препятствует отсутствие широты взгляда и выраженной индивидуальности: публика в своей массе идет в бизнес, чтобы не работать на заводе, в поле или офисе. Соответственно, механически используются чужие схемы и рецепты. Очень хочется верить, что все-таки постепенно мы выйдем на мировой уровень. В принципе, начало положено, и самое главное, я считаю, это именно подготовка специалистов в различных экономических областях. Когда сформируется поколение таких людей, то у нас будет многое по-другому.
Сейчас малый бизнес развивается в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хоз-ве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным вниманием к таким проблемам гос-ых структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой — монополией гос-ых научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму гос-го сектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.
Наиболее крупный регион России — Москва, где сосредоточена четверть всех предприятий малого бизнеса. Правительство города пытается создать свои, специфические условия для развития малого бизнеса. Принят и действует Закон Москвы «Об основах малого предпринимательства в г. Москве», в соответствии с которым в столице используются свои правила создания, регистрации, лицензирования и налогообложения субъектов малого бизнеса, что способствует их развитию. Но все же, несмотря на достаточно большое внимание к вопросам развития малого бизнеса, в столице малые предприятия сталкиваются с теми же проблемами, что и в стране в целом. В их числе:
• несовершенная система налогообложения;
• отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;
• финансовые трудности с получением банковского кредита для открытия предприятий, их функционирования; неравноправность в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;
• сложности с арендой и приобретением помещений, их высокая, нередко недоступная, цена;
• продолжающиеся криминальные угрозы.

Просвирнина Мария. УЗВД 51/0-09

Отредактировано Просвирнина Мария (2010-05-12 08:49:43)

0

8

С чем связаны низкие показатели эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой?
В связи с тем, что основным источником дохода для России является нефтегазовый сектор, внимание со стороны гос-ва к другим отраслям, в частности к легкой промышленности, является минимальным. Кроме того, малый и средний бизнес очень чувствителен к налогам. НДС является огромным препятствием для развития, поскольку его нужно заплатить еще до того, как товар будет продан. Если обратиться к мировому опыту, малый бизнес максимально развит в США и Китае, где НДС либо отсутствует вовсе, либо сведен к минимуму.
Более подробно опишу успешное развитие предпринимательства в США, Китае, Англии и  Германии.

США
В США ведущим органом гос-ой поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса (Small Business Administration, SBA), ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти.
SBA решает три важнейшие задачи: обеспечение финансовой поддержки малых и средних предприятий; содействие в получении гос-ых заказов; предоставление технических и консультационных услуг по вопросам управления.
Надо сказать, что 80-е годы XX в. были отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного бизнеса. Мелкое инновационное производство организовано на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей. Это небольшие инновационные предприятия, базирующиеся на производстве, освоении, коммерциализации новых научно-технических идей. По различным оценкам, в конце 1980-х — начале 1990-х годов в наукоемком секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600—800 тыс. ежегодно создаваемых в США новых фирм примерно 1/10 специализируются на производстве научно-технических нововведений.
Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности малого инновационного бизнеса важнейшим фактором его существования становится организация своеобразной сети его поддержки:
• финансовой (наличие многочисленных доступных источников рискового капитала);
• материально-технической (сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства — зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);
• информационной (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступа к базам данных и т.д.);
• консультативной (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения отчетности, оформления патентов).
На создание этой сети направлены сегодня усилия федерального правительства, штатов, местных органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.
Политика стимулирования инновационной активности малого бизнеса проводится на всех уровнях гос-го управления - от федерального правительства до муниципалитетов. Главным в гос-ой политике в этой области стало создание своего рода инновационного климата, т.е. обеспечение благоприятных экономических, правовых, организационных, психологических и других условий для возникновения и развития новых фирм, в первую очередь занятых генерированием, освоением и коммерциализацией научно-технических нововведений. В отличие от регулирования деятельности экономически и организационно сложившегося крупного бизнеса, основные усилия гос-во направляет на начальные и даже предначальные периоды становления мелких инновационных предприятий.
Главным содержанием гос-ой инновационной политики в отношении малого бизнеса является регулирование финансовых потоков, направленное на облегчение доступа мелких фирм к источникам финансовых средств. Здесь выделяются два направления: целенаправленное субсидирование из бюджета (через федеральные агентства и ведомства) и привлечение частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм.
И вообще, в США многие производители «перенесли» свои фабрики-заводы в Китай, где дешевая рабочая сила. Главными тратами, тормозящими бизнес для зарубежных предпринимателей  является сырье, а в России – персонал. В нашей стране, в случае, когда предприятия-монополисты (зачастую принадлежащие тем же людям, которые сочиняют законы в стране) замечают малый бизнес, у которого есть перспективы в будущем, его либо скупают, либо «ликвидируют», если малый предприниматель не в состоянии дать каждому чиновнику свою «ренту». Но если бизнес удается все же создать, то возникают проблемы с персоналом. Квалифицированный специалист будет обходиться недешево. Поэтому большинство делает выбор в пользу экономии средств. Либо список должностных обязанностей сокращается прямо пропорционально заработной плате. Вот и получается, что специалисты остаются без достойной оплаты или, еще хуже, без работы. Зато у нас открывается производство, к примеру, в Узбекистане, где одна из самых дешевых рабочих сил.

Япония

В Японии малые и средние фирмы представляют собой важный элемент экономики наряду с крупными могущественными корпорациями. Функционируют около 7 млн малых и средних предприятий, на которых заняты свыше 40 млн человек (примерно 80% общей численности занятых). На малые и средние предприятия приходится около 60% объема производства промышленной продукции. Эти предприятия занимают господствующее положение в таких отраслях, как швейная, обувная, галантерейная промышленность, производство комплектующих изделий и конструкций, строительство, сфера услуг (включая обслуживание техники) и др.
Для малого бизнеса Японии характерна широко развитая субподрядная система, где малые и мельчайшие предприятия получают и выполняют заказы от крупных фирм - машиностроительных, авиастроительных, автомобилестроительных и т.д.
Существуют четыре центра регулирования и стимулирования малых и средних предприятий:
• центральное правительство;
• местные органы власти;
• крупный бизнес;
• самостоятельные объединения малого бизнеса.
По линии центрального правительства делами малого бизнеса занимается Управление малых предприятий в составе Министерства внешней торговли и промышленности. Как центральные, так и местные органы власти стимулируют становление и развитие малого бизнеса при помощи займов, кредитных гарантий, налоговых льгот, обучения кадров и облегчения доступа к информации. Большая роль в оказании финансовой помощи малым и средним предприятиям принадлежит Финансовой корпорации малого бизнеса Японии. Она предоставляет таким предприятиям долгосрочные займы (на срок более года) на льготных условиях на увеличение основного и оборотного капитала. На кредитовании мелких и мельчайших компаний специализируется Национальная финансовая корпорация Японии.
Важным звеном финансовой поддержки малых и средних предприятий служат займы и кредиты, предоставляемые для конкретной помощи предприятиям, попавшим в затруднительное финансовое положение вследствие объективных факторов.
Таким образом, в Японии создана и функционирует всесторонняя гос-ая поддержка малого предпринимательства на разных уровнях.

Европа
В европейских странах интересы малого бизнеса представляют, как правило, специальные отделы или департаменты в рамках министерства экономики или министерства торговли и промышленности.
Так, в Великобритании при Министерстве торговли и промышленности создана Служба мелких фирм. Она оказывает помощь мелким предпринимателям в организации собственного дела, получении кредитов, заключении договоров и контрактов, обучении кадров и консультировании малых предприятий. Большое внимание в Великобритании уделяется подготовке кадров для малого и среднего бизнеса. Наиболее престижными считаются университетские школы бизнеса в Лондоне, Манчестере, Глазго, Дюраме и Ворвике.
В ФРГ правительство стало оказывать широкую поддержку малым и средним предприятиям сразу после Второй мировой войны. Уже в 1948 г. в Германии был создан Банк кредитных гарантий для управления денежными средствами, поступающими на восстановление Европы по так называемому плану Маршалла. Одновременно были созданы и региональные кредитные корпорации. За период своего существования эта система предоставила мелким и средним предпринимателям более 100 тыс. гарантий на общую сумму около 10 млрд марок. Благодаря таким мощным гарантиям было реализовано коммерческих кредитов, лизинговых контрактов и венчурного финансирования на общую сумму 14 млрд марок.
После объединения Восточной и Западной Германии для возрождения малого бизнеса на территории бывшей ГДР правительство ФРГ наметило и осуществляет федеральную программу субсидирования мелких и средних фирм в целях повышения в них доли собственных средств.
Интересно отметить, что с 1976 г. в ФРГ существует особое положение, регулирующее участие мелких и средних фирм в выполнении гос-ых заказов. Если мелкие фирмы считают себя обойденными в дележе таких заказов, они могут обратиться с жалобой в соответствующие инстанции на федеральном и местном уровнях.
Важная часть программы содействия мелким и средним предпринимателям - обучение кадров, которое осуществляется через системы торгово-промышленных палат, регулярно устраивающих семинары для начинающих предпринимателей.

Просвирнина Мария. УЗВД 51/0-09

0

9

Однако в России доля предпринимателей в общей численности населения по сравнению с западными странами невелика.
Развитию предпринимательства в России реально мешают четыре проблемы.
Первая - это административные барьеры, сократить которые возможно за счет уменьшения государственных органов, осуществляющих контролирующие функции, и в первую очередь федеральных. Лучше всего механизмы преодоления административных барьеров выработаны на региональном уровне.
Вторая проблема - это налоги, необходимость их снижения. Но даже вопрос о снижении НДС,  почему-то вызывает вечное сопротивление экономических министерств. А потому работу по совершенствованию налогового законодательства надо продолжать.
Третья проблема - это невысокий пока еще в обществе статус предпринимателя. Необходима широкая кампания по повышению статуса предпринимателя, поскольку уважать его должны прежде всего за труд, а не за количество имеющихся у него денег.
Четвертая проблема - доступность кредитов. Здесь,  государство должно прийти на помощь предпринимателю, стимулируя появление в банковской системе новых форм кредитования малого бизнеса.

0

10

В течение всей своей индустриальной истории Россия неизменно сталкивается с двумя взаимосвязанными кризисами: инфраструктурной недостаточностью и технологическим отставанием. Начало попыткам восстановления технического и научного баланса со странами Запада положили еще реформы Петра I. В этом и заключается основной смысл прорубленного им «окна в Европу».
На Западе бизнес ведется просто по-другому. С точки зрения административных барьеров: если здесь 33 контролирующих органа и 600 подзаконных актов, то там – 3. Могу простой пример привести. Правительство Чехии за свой счет организовало всем предпринимателям электронный адрес, выдало им пароли и вся переписка с органами власти у нас идет только по электронной почте. А это маленькая Чехия, где 10 миллионов населения всего. Так же  в Чехии вы не получите объект, где не подключен газ, электричество и так далее. Там сдаётся объект под ключ. Там этим занимается государство. Поэтому у вас затрат нет. Вы заходите на объект – он уже готов. А дальше все зависит от вас, как быстро вы раскрутитесь. И если приходит инспектор и говорит, допустим, что вот у вас щит подключен не по правилам – это вон туда, это не ко мне, это не я подключал. В России всем подключением объекта занимаетесь вы. У нас же стиль управления такой: «Иди сюда, подпиши, ручку верни. Свободен». Это манера поведения царя, барина.
А наши субъекты бизнеса ко всему прочему еще и испытывают явный недостаток основного капитала. Такой бизнес не может считаться базой среднего класса. Общая незащищенность прав собственности в институциональной организации экономики России в полной мере относится и к малому бизнесу, причем в ее экстремальных формах. Он на порядок теснее связан с теневой экономикой, чем малый бизнес высокоразвитых стран.

Проблемы теневой экономики и административных барьеров – ключевые для понимания особенностей развития бизнеса в нашей стране. По экспертным оценкам, теневая экономика охватывает в этом секторе от 30 до 40% объема продукции и услуг. С «тенью» прямо или косвенно связаны практически все российские субъекты бизнеса. Для них она непосредственно воспроизводится мощным институтом неправомерных, иррациональных административных барьеров на пути предпринимательской деятельности. Уход в теневую экономику – это очевидный способ уменьшения малым и средним бизнесом тягот от вымогательства чиновников. Значит, совершенно правильно то, что и президент, и правительство ведут борьбу с административными барьерами, а значит, и с коррупцией, и с теневой экономикой. Но против этой борьбы восстают широкие массы самого коррумпированного чиновничества. По имеющимся независимым оценкам, острота коррупции в России в условиях кризиса только усилилась. То есть чиновники, как и прежде, побеждают. Очевидно, что теневая экономика и коррупция – это вовсе не проблемы только сферы малого и среднего бизнеса. И то, и другое вместе с низкой дееспособностью правоохранительной, судебной системы вносят искажения в мотивацию поведения хозяйствующих субъектов, а номинально рыночную систему хозяйствования делают псевдорыночной на десятилетия и даже на столетие (как, например, в случае с Аргентиной). Коррупция, теневая экономка, невозможность становления гражданского общества в условиях бедности широких слоев населения – вот чрезвычайно серьезные трудности развития современной России, а уже затем и вместе с ними это трудности сферы бизнеса. Без преодоления этих трудностей российское малое и среднее предпринимательство в ходе нынешнего кризиса и после него будет двигаться в рамках закономерностей, характерных для большинства развивающихся стран. То есть оно по-прежнему, останется преимущественно способом социального выживания для части населения через ведение им простейших торгово-посреднических операций.

0

11

С чем связаны низкие показатели эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой?

1.  Финансирование
Развитие малого бизнеса затруднено, в первую очередь, вследствие отсутствия источников финансирования ранних стадий развития бизнеса:
• Профессиональные инвесторы не могут финансировать в малый бизнес, так как стоимость транзакции по финансированию предприятия (профессиональной экспертизы, аудита и подготовки проекта) обычно составляет более $200 тыс. долларов, что существенно превышает потребность в финансировании малого предприятия, которая обычно составляет не более 100 тыс. долларов;
• Масштабы малого бизнеса незначительны и, как правило, ограничены рамками местного или регионального рынка, а профессиональные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в потенциальных лидеров рынка, демонстрирующих высокий потенциал роста бизнеса;
• Банковское финансирование недоступно для подавляющего большинства малых предприятий, так как у начинающих предпринимателей отсутствует ликвидное имущество, которое может быть представлено банку в качестве обеспечения;
• Лизинг технологического оборудования также малодоступен, как вследствие низкого уровня развития лизинговых операций, так и неспособности лизингополучателей выплатить первый взнос, составляющий 20-30% от стоимости оборудования; Одним из распространенных источников финансирования малого бизнеса в развитых странах является франчайзинг (Mac Donald's, печать фото-сервис Кодак или Фуджи, сеть заправочных станций), когда предприниматель приобретает не только технологию, но также торговую марку и типовые стандарты ведения бизнеса, которые помогают действовать, не совершая типичных для новичков ошибок;
• Основными источниками финансирования малых предприятии в других странах являются друзья или родственники, но в России не так много людей, имеющих достаточные сбережения, чтобы позволить себе финансировать развитие даже малого бизнеса;
• Недоступность финансирования для малых предприятий приводит к криминализации малого бизнеса, так как единственным источником финансирования бизнеса становятся криминальные структуры.
2. Способности и квалификация предпринимателей
Низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и управления бизнесом также является важной проблемой:
• Многие предприниматели терпят неудачу вследствие отсутствия элементарных знаний и навыков организации и управления бизнесом;
• Некоторые люди, пытающиеся начать предпринимательскую деятельность, не имеют способностей к предпринимательству (предпринимателю недостаточно быть хорошим электриком, необходимо быть способным продать услуги электрика клиентам, брать на себя риски, а также терпеть лишения в надежде на развитие бизнеса в будущем);
• Высокий уровень неудач в малом бизнесе связан с тем, что многие предприниматели начиная бизнес и не имея достаточного опыта, не могут представить: с какими проблемами они столкнуться в будущем;
• Представители малого бизнеса, обычно имеют недостаточные знания в области финансов и бухучета, что приводит к ошибкам, а часто и к нарушениям;
• Представители малого бизнеса не имеют возможности оплачивать услуги дорогостоящих консультантов по управлению или юридических советников, т.е. профессиональная консультационная поддержка для малого бизнеса практически недоступна;
• Многие предприниматели не в состоянии оплачивать услуги по предоставлению статистической информации, необходимой для эффективного построения и ведения бизнеса.
3. Инфраструктура для поддержки и развития малого бизнеса
Государство делало попытки создания поддерживающей инфраструктуры, но она недостаточно эффективна:
• Фонды поддержки предпринимательства (малого и среднего бизнеса) не стали реальными источниками финансирования малого бизнеса;
• Одной из наиболее эффективных программ финансирования малого бизнеса была и остается программа кредитования через российские уполномоченные банки ЕБРР, но стоимость кредитов по этой программе слишком высока;
• Инфраструктура профессиональной поддержки предпринимательства не создана или не эффективна, сегодня предприниматель не имеет возможности обратиться к государству и получить бесплатно профессиональную консультационную поддержку по вопросам развития его бизнеса (разработать бизнес-план, помочь создать организационную структуру и т.п.);
• Система профессиональной переподготовки предпринимателей (представителей малого бизнеса) не создана, проводятся отдельные мероприятия, но не на регулярной основе;
• Во многих регионах до сих пор существуют серьезные административные барьеры, создающие проблемы предпринимателям, как в процессе создания малого предприятия, так и в процессе его функционирования;
• Практически ни в одном российском регионе предприниматели не имеют бесплатного (или льготного) доступа к справочной и статистической информации, которая стратегически важна для развития.

Смирнова Татьяна, группа ЭЗВД12-22/0-09

0

12

TSmirnova написал(а):

Лизинг технологического оборудования также малодоступен, как вследствие низкого уровня развития лизинговых операций, так и неспособности лизингополучателей выплатить первый взнос, составляющий 20-30% от стоимости оборудования; Одним из распространенных источников финансирования малого бизнеса в развитых странах является франчайзинг (Mac Donald's, печать фото-сервис Кодак или Фуджи, сеть заправочных станций), когда предприниматель приобретает не только технологию, но также торговую марку и типовые стандарты ведения бизнеса, которые помогают действовать, не совершая типичных для новичков ошибок;

Лизинг и франчайзинг на сегодняшний день очень развиты и популярны в России, тому есть много примеров, в любом городе есть множество известных брендов, работающих в большей мере по франшизам и работающих на оборудовании преобретенном в лизинг. Другой вопрос это средства на первые платежи или на приобретение самой франшизы, но это все вопрос трудности доступа к финансовым ресурсам. С уважением, Анатолий Рольгейзер, гр.УЗВД-32/0-09

0

13

Действительно, в России существуют низкие показатели по развитию предпринимательства по сравнению с другими странами мира и тому есть видимые причины:
• труден доступ к финансовым ресурсам (банально, простая причина, бытует мнение: «нет средств - нечего и что-либо начинать). Для открытия более или менее живого дела сегодня необходимо минимум 300 тыс. руб. В Кузбассе каждый месяц объявляют конкурсы на лучший бизнес-проект, пятерым победителям со всей области вручают по 56 тыс. руб. безвозмездно (наверно это здорово, может в других регионах и этого нету, но это смешно) и трем выдаются кредиты на сумму 300 тыс.руб. на общих основаниях под те же +-20%;
• нехватка оборотных средств;
• банки ориентируются на кредитование только эффективно развивающихся предприятий (успешная работа не менее 6 месяцев – 1 года, отсутствие у предприятия налоговой задолженности, положительного баланса, наличие имущества, которое обеспечивает 100% залоговое обеспечение);
• не смотря на все усилия работы правительства по снижению банковских ставок, они остаются на уровне +-20% (в Кузбассе этот вопрос пытаются решить силовыми методами);
• отсутствие налоговых каникул (никого не интересует, зарабатываешь ты или нет);
• отсутствие минимальных или льготных арендных платежей;
• НГС имеет фискальный характер;
• недобросовестность крупного бизнеса;
• правовая неграмотность самих предпринимателей;
• практически отсутствует развитие производства;
• длительное оформление документации, особенно на землю;
• до сих пор частично бизнес контролируется криминалом (опять же из-за безвыходности, отсутствия средств и помощи решения вопроса со стороны административного ресурса, правоохранительных органов и т.д.);
• сложная схема получения разрешительных документов, лицензий; Пример, после принятых и подписанных регламентов по отношению к малому бизнесу по уменьшению проверок, в Кемеровской области практически везде очень сложно стало собрать документы для получения лицензии на работу с алкоголем, общественное питание и другие сферы деятельности. Теперь работники администраций вставляют палки в колеса и мурыжат до последнего, вплоть до судебных разбирательств, по причине, что проверить вновь открывающийся объект можно будет не ранее, чем через три года без инициативы прокуратуры. А это время, аренда, потеря средств, з/пл и т.д.
С уважением, Анатолий Рольгейзер
гр. УЗВД- 32-52-102/0-09

0

14

Оценка малого бизнеса за рубежом показывает, что в развитых странах малые и средние предприятия превышают 80% общего числа предприятий. Так, в США их более 18млн., доля по отраслям составляет: в сельском хозяйстве – 81,9%, строительстве –82,2, оптовой торговле 80,6, в сфере услуг – 75,6. В Японии малый бизнес количественно доминирует во всех отраслях экономики, где насчитывается более 9 млн. Малых предприятий. В Швеции каждый второй работает на мелком предприятии, в промышленности каждый третий. В этом секторе экономики зарубежных стран, наиболее массовом и динамичном, функционирует основной объем национальных ресурсов, питающих крупный бизнес.
       
      Неудовлетворительным остается распределение малых предприятий по регионам страны. Более половины сосредоточенно в 8ми субъектах Российской Федерации, в т.ч. на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится одна треть всех зарегистрированных малых предприятий. Они занимаются главным образом торговлей и общественным питанием. Отсюда очень важна проблема подъема малого бизнеса для малых и средних городов России, которые объективно нуждаются в государственной поддержке для своего возрождения и развития.

     Сегодня существует целый ряд проблем в развитии малого бизнеса, который продолжает находиться в сложном положении из-за:
-недостатка финансово–кредитных средств,
-отсутствия собственной современной материально-технической базы и достаточного уровня опыта у многих  предпринимателей-бизнесменов,
-усложненности порядка получения кредитов,
-неразвитости региональных систем судебно-правовой защиты,
-отсутствия должного механизма взимания налогов и платежей,
-отсутмтвия должной социальной защищенности работников малых предприятий, обеспечения безопасности и охраны труда и здоровья работников в малом бизнесе, а также криминализация этой сферы деятельности.

   Высокая налоговая нагрузка лишает их возможности своевременно формировать необходимые запасы оборотных средств, отвлекая значительную часть на покрытие налоговых обязательств. Поэтому снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения являются приоритетными направлениями налоговой политики в части улучшения деятельности малых предприятий, а это в свою очередь, будет способствовать тому, что они в большинстве своем не будут уходить в «теневой» бизнес или к закрытию собственного дела, а станут работать легально.

0

15

Квасницкая Елена группа ЭЗВД-12-22/0-09.

Низкие показатели,  эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой, причины:
1. Малый срок развития рыночных отношений в современной России.
До 1988г. вопрос создания собственного дела перед гражданином России (тогда СССР) вообще не стоял, т.к. такое действие преследовалось по Закону.
2. Специфика становления рыночных отношений в современной России.
Начальный этап становления рыночных отношений характеризовался гос. политикой направленной удушение малого предпринимательства, несмотря на декларирование обратного. Результат: сформирована криминальная модель ведения бизнеса, полностью сформировался гос. аппарат осуществляющий рэкет бизнесменов, капитальные вложения бизнесом в производство почти не производились (модель «урвал и спрятал») и, что самое страшное сформировалось общественное сознание, что честно заниматься предпринимательством невозможно.
3. Двойной стандарт исполнения законов в России ("своим" можно, другим в рамках "Закона").
Явление в нашей жизни настолько распространенное, что примеры приводить не буду. Как результат неуверенность предпринимателей в дальнейшем развитии своего дела. Практически любого предпринимателя можно разорить и посадить в тюрьму, манипулируя законом.
4. Не создан механизм финансирования производственного предпринимательства.
В РФ искусственно создан финансовый голод, что выражается в высокой стоимости кредита. При стоимости долгосрочного кредита более 10-12% в принципе нереально построить промышленное производство, собственно, поэтому его в России очень мало, особенно малого.
5. Отсутствует информационное обеспечение и пропаганда предпринимательства.
Большинство представленной бизнес-информации имеет общий характер или не соответствует действительности. СМИ освещают происшествия, жизнь «звезд», слухи и т.д., а передач пропагандирующих успешное предпринимательство почти нет.
6. Особенность российского (русского) менталитета.
Основные негативные характеристики: иждивенческие настроения (надежда на авось), политическая апатия, неприятие успеха других людей, общая разобщенность и пренебрежение друг другом и т.д

0

16

Квасницкая Елена группа ЭЗВД-12-22/0-09.
По большому счету, наши предприниматели находятся только в самом начале пути, и мы только набиваем шишки. Чисто теоретически можно предположить, что если бы после НЭПа не наступило «счастливое» советское время, то и российские предприниматели мало чем отличались от западных. Конечно, русский менталитет тоже играет немалую роль, но все же не в такой степени, как годы уравниловки, и, как следствие, несколько поколений людей совершенно неприспособленных ни к какому предпринимательству, а привыкших к тому, что все за них решается на государственном уровне. Нам досталась в наследство полуразрушенная социалистическая машина, из которой нужно было быстро слепить подобие капиталистического общества.  Наш капитализм очень молодой, а поэтому все не отлажено, отсюда и проблемы в законодательстве, налогах, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие навыков ведения бизнеса и т. д. И в советское время, и сейчас наша страна живет за счет ресурсов, а не за счет производства. Да, что-то пытаемся делать для развития и внедрения новых технологий, но очень плохо у нас это получается. Нужны годы и годы, а у нас только наступает период улучшений, как что-нибудь случается, то один кризис, то другой.

0

17

Шарова Ирина
Гр. ЭЗВД12-22/09-09

Добрый день, всем.

Ознакомилась с мнениями участников и во многом согласна, но отдельно хочется отметить следующее.

Отсутствии эффективности российского бизнеса на практике часто связанно с тем, что наш бизнес не ориентирован вообще на перспективу. Практически поголовно все, и крупные и средние компании и ИП, живут по принципу заработать быстро и много. А подобного образ ведения бизнеса не предполает задумываться об эффективности, и направлен на сиюминутные заработки. И все это последствия слабой (а часто и неработающей) правовой базой, тяжелого налогового бремени, бюрократии, а самое главное отсутствия экономической стабильности.

Эффективность ведения бизнеса это не только наличие стабильного растущего дохода. Даже для того, чтобы иметь небольшой доход, нужно быть управленцем и экономистом в одном лице. Т.е. нужно учиться ведению цивилизованного бизнеса. И тут возникает вопрос обучения. К сожалению, нужно отметить, что большего управленцев высшего звена в нашей стране не имеет соответствующего образования и не стремяться его получить. Это связанно с инфантильностью, которую порадила все таже нестабильность и отсутствие чувства защищенности.

Вот и получается, что деньги зарабатывают по принципу "быстро и много", а зачастую и незаконно.

Конечно, можно возразить, что если предприниматель смог получить хоть какую-то прибыль, то это уже эффективно. На микроуровне наверное да, но в целом российский бизнес нельзя назвать эффективным, т.к. на государственном уровне эффективность бизнеса оценивается по росту макроэкономических показателей, а мы к сожалению, пока не научились наращивать производство, в основном торгуем чужим.

Пример из жизни. Руководителя одной средней фирмы со стабильным доходом спросили "Почему не расширяешь производство? Доходы не растут. Можешь ведь больше заработать." На что он ответил: "Могу. Но мне это не выгодно. Буду расширяться задушат налогами и проверками, а то еще и крупные конкуренты задавят." Вопрос: разве такой бизнес можно назвать эффективным? Хоть он и приносит стабильный доход.

Есть еще другой аспект. При всех изъянах, производительность труда – наиболее простой и информативный показатель эффективности бизнеса. И здесь гордиться тоже нам нечем. Производительность труда в России очень низкая. Причин у столь удручающей ситуации может быть две: низкое качество управления и дремучие технологии. На первый взгляд, крупные компании России в последние годы только и делали, что занимались повышением управляемости бизнеса. Инвестиции в IT-решения лились потоком. Вот только инвестиции зачастую преследовали цель быстрее нарастить объем бизнеса, нежели повысить его эффективность. Т.е. и здесь возвращаемся к проблеме заработать "Быстро и много".
Ну и конечно производительность труда напрямую зависит от условий труда и психологического человеческого фактора.

В завершении попрубую сформулировать основные моменты успешного бизнеса в России (практический подход).
Успеть купить пока дешево, а продать когда дорого.
Иметь доступ к дешевым финансовым ресурсам, т.е. связи.
Не высовывайся, дольше проживешь.
Вывод: Конечно, эффективность производства и хозяйствования, - это очень нужная и важная сторона бизнеса, способная поднять предприятие и сделать его конкурентоспособным, но успешный бизнес в России лежит совершенно в других измерениях.

0

18

С чем связаны низкие показатели эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой?

Надо сказать, что в СССР отсутствовала частная собственность на средства производства, не существовало частного предпринимательства, только государство осуществляло регулирование экономикой.
Поэтому, вполне естественно, что не было системы профессионального обучения предпринимательству и у населения страны к моменту перехода к рыночным отношениям в начале 1990х гг. не было практического опыта в этой области. Эта ситуация не шла ни в какое сравнение не только с развитыми капстранами, но и со странами Восточной Европы, сохранившим частные индивидуальные хозяйства и предприятия малого бизнеса при построении экономики соц. государства.
Тем не менее, в начале 1990х гг. наиболее активная и грамотная часть населения включилась в предпринимательскую деятельность. В связи с этим появилось большое количество курсов, обучающих ведению бухучета и азам налогообложения; во многих институтах начали открываться факультеты экономики и менеджмента.
Однако в дальнейшем предпринимательство в России не развивалось с той эффективностью, как ожидалось. И причиной тому стали не экономические кризисы (1998г. и 2008г.), а ряд факторов, общих для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса.
Рассмотрю этот вопрос на примере нашей компании. Это крупное иностранное строительное предприятие, осуществляющее строительно-монтажные работы через представительство компании.
Сразу отмечу, что в отличии от предприятий малого бизнеса, многие факторы не оказывают отрицательного влияния на показатели эффективности бизнеса, как было рассмотрено другими студентами на форуме, а наоборот оказывают положительное влияние на бизнес:

1. Предприятие использует высокие технологии, новейшие разработки в области строительства, участвует в проектах зданий большой этажности, со сложными проектными условиями;
2. Есть возможность купить оборудование, взять в аренду или в лизинг оборудование, технику;
3. Есть возможность получить кредиты банков, банковские гарантийные письма, без которых невозможно получить крупный контракт;
4. Доступ к покупке строительных материалов, оборудования, услугам;
5. Есть возможность ввоза техники в режиме "временный ввоз" с последующим вывозом;
6. Есть возможность покупки и ввоза необходимых материалов из-за рубежа через таможню.
7. Можно отметить развитие и улучшение системы работы арбитражных судов по сравнению с концом 1990х гг. В качестве примера, скажу, что в кризисный период многие предприятия подали против нас исковые заявления в связи с задержкой платежей (даже в тех случаях, когда вопрос можно было решить путем подписания соглашений о рассрочке платежей). Несмотря на большое количество дел в арбитражном суде, все дела рассматривались своевременно, решения принимались на высоком профессиональном уровне, по многим искам удалось достичь договоренности без оплаты доп.расходов и пени. Кроме того, отраден тот факт, что по нашим исковым заявлениям против непровомерных действий и санкций гос.орагнизаций во всех случаях были приняты положительные решения, т.е. санкции отменены (причем, представители гос. орг-ций были просто не готовы к суду). Неожиданно пришлось поверить, что действия гос.чиновников могут быть опротестованы и компании не пришлось платить доп.санкции.

Микова Елена гр. ЭЗВД12-22/0-09

Отредактировано eimikova (2010-05-23 21:01:28)

0

19

Факторы, отрицательно влияющие и снижающие эффективность бизнеса, можно объединить в одну группу как внешние:

1. Недостатки законодательной базы, связанные с вопросами налогов, ведения учета, таможенного дела, пенсионного законодательства и др.
2. Постоянные ежегодные изменения, которые вносятся в законодательные акты не только по вопросам отмены одних налогов и введению других (пример, отмена ЕСН) на короткий период, но и многочисленные изменения, связанные с формами отчетности и порядком сдачи отчетности. Причем, эти изменения часто вносятся недоработанными, в декабре, потом их начинают дорабатывать и менять, но бизнес не может останавливаться и ждать.
3. Подобные изменения влекут за собой работу целой цепочки организаций, ответственных за предоставление условий сдачи отчетности (это разработчики бух.программ, программисты, организации, отвечающие за сдачу отчетности в эл.виде и т.д.). Это означает, что любая организация должна нести доп.издержки по содержанию подобных компаний (консультантов, аудиторов, по обслуживанию бухпрограмм и др.).
4. Налоговые органы, пользуясь тем, что часть бухгалтеров предприятий просто не в состоянии отследить и понять постоянные изменения в законодательстве, тут же делают камеральную или выездную налоговую проверку (очередную или внеочередную) для того, чтобы найти ошибки, связанные с очередными изменениями.
5. С удивительным постоянством происходят у нас регистрации и перерегистрациии (замена свидетельств, перерегистрация учр.документов, замена разрешений и т.п., у ин.организаций была произведена замена ИНН - пришлось информировать сотни контрагентов, потратив на эту человеческий труд).
6. С 2010г. произошла отмена лицензий на проведение СМР, теперь все орг-ции должны вступить в СРО. Мы вступили, но многие малые орг-ции, которые работали в качестве субподрядных организаций, не хотели нести доп.расходы. Нам пришлось их заставить, т.к. выполнение этого требования было необходимым условием участия в контракте - это требовалось заказчику, да и налоговые органы сразу запросили такие документы.
7. Коррупция чиновников (навязанные доп.требования для получения квот, разрешений и т.п.).
8. Коррупция представителей МВД (различные отделы и управления, бесконечные проверки или встречные требования о проверке).
Таким образом, на эффективную работу компании (при общем стремлении к расширению производства) влияют 1) доп.издержки, связанные с сопровождением бизнеса; 2) коррупция; 3) беспредел налоговых органов и др.регламентирующих органов.
Микова Елена гр.ЭЗВД12-22/0-09

0

20

доброго времени суток,
на мой взгляд все правильно перечислено: и коррупция, и номинальность государственной поддержки, и несовершенство нормативной части нашего законодательства, и т.д. Единственное, с чем не согласна, так это то, что предпринимательство только начало развиваться. До революции российские предприниматели, в целом, ни в чем не уступали предпринимателям других стран. Но во время правления Советов предпринимательский дух из россиян выбивался с завидным упрямством: раскулачивание крестьян-предпринимателей, уничтожение частной собственности на средства производства, да и на всё остальное, предприниматели объявлены спекулянтами и врагами народа, ГУЛАГ и тюрьмы, физическое уничтожение предпринимателей и ученых-экономистов или их высылка за границу.

На мой взгляд низкие показатели эффективности российского предпринимательства связаны с нашим нерушимым менталитетом. С незапамятных времен в России активно развивалось взяточничество, как говорится " не подмажешь - не поедешь". И с этим лозунгом мы добросовестно живем до сих пор. Поэтому все начинания с поддержкой малого бизнеса рушатся на корню. Помимо этого у нас в России наблюдается экономическая безграмотность не только населения, но и руководителей организаций и предприятий малого и среднего бизнеса, а также чиновников всех уровней. Что тоже не способствует эффективности.

Ситник Мария
гр.УЗВД32-52-102/0-09

Отредактировано Ситник Мария гр.УЗВД32-52 (2010-05-24 16:06:19)

0

21

Низкие показатели эффективности российского предпринимательства обусловлены рядом причин.

1. Несовершенство  нормативного правового обеспечения деятельности малых и средних предприятий.
2. Недостаточный объем капиталовложений.
3. Нестабильность налогового законодательства, высокие налоги.
4. Коррупция чиновников на всех уровнях власти.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на малый бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для малого предпринимательства ограничен.
Специальные налоговые режимы позволяют малым предприятиям только выживать. Развитие малых предприятий осуществляется, в большинстве случаев, за счет средств теневого оборота, объем которого, по экспертным оценкам, составляет до 70% выручки предприятий.
Это приводит к тому, что предприниматели не могут уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Следует отметить, что действующая с начала 2009 г. мера по предоставлению субъектам РФ права устанавливать пониженную ставку налога по упрощенной системе налогообложения в диапазоне от 5% до 15% в зависимости от вида деятельности пока не получила широкого распространения. По мнению экспертов общественной организации «Опора России», действующая мера затрагивает только 14% предпринимателей. В случае распространения льготы на плательщиков ЕНВД (а это более половины предпринимателей) масштабы эффекта могут заметно увеличиться, однако для государства это обернется существенным выпадением налоговых поступлений.
На уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не создана действенная система защиты интересов предпринимателей. Это направление не является приоритетным в деятельности структур администраций, занимающихся проблемами малого предпринимательства. Действия контролирующих органов на местах, как правило, не скоординированы. Меры, предусмотренные пакетом законов по дебюрократизации экономики («О государственной регистрации юридических лиц», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «О лицензировании отдельных видов деятельности»), не дают ожидаемого результата. Напротив, предприниматели столкнулись с дополнительными административными барьерами.
Одной из актуальных проблем в развитии малого и среднего бизнеса является проблема неналоговых платежей, взимаемых многочисленными органами власти, контролирующими и надзорными органами, муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями, в частности, при обращении предпринимателей за получением разрешений и справок, необходимость получения которых установлена нормативными актами. Примерами таких услуг могут служить многочисленные платежи при выделении земельных участков, получении разрешений на торговлю и строительство, присвоение статистических кодов и т.д. Необходимо рассмотреть возможность законодательного ограничения оказания органами власти, бюджетными учреждениями платных услуг субъектам малого предпринимательства, связанных с выполнением возложенных на них функций.

Евграфова Анна УЗВД 32-52-102/0-09

0

22

Очень интересно было прочитать мнения участников дискуссии, особенно те, где не шаблонные фразы,а изложение своих мыслей. Теперь и я попробую поделиться своими мыслями.
     Ну начнем с того, что, я не согласна с тем, что Мы находимся в самом начале пути. Российское предпринимательство развивается уже как минимум лет 20,(это на моей памяти),все начиналось с так называемых «челноков»,которые возили ВСЁ и ОТОВСЮДУ. Этим заработком народ жил, т.к. никаких других не было.(например человек работал инженером на заводе, его сократили, завод закрылся). И нацелен он был прежде всего на получение прибыли, деньги были нужны здесь и сейчас! Никто не задумывался о перспективах, и тем более никто не шел учиться ,получать специальное образование, они просто работали. Несколько лет спустя, народ стал умнее, начал думать о будущем. Стало очень много ИП (ЧП),и ООО. Но тут люди стали сталкиваться  с другими проблемами, например: несовершенство законодательной базы, проще дать взятку кому следует, а не простаивать месяцами и не нести убытки, отсюда вытекает и коррупция, о которой все чаще и чаще мы слышим в СМИ. И сейчас пугают масштабы коррупции, такое ощущение, что у нас народ так привык брать/давать взятки, что это в порядке вещей. (можно сделать вывод, либо в нашей стране не могут решать все проблемы, да и просто дела, законным способом, либо не хотят ). О коррупции можно говорить еще и еще, но к сожалению, так было, есть и будет, пока не будет ужесточена законодательная база.
     Выше уже было сказано, что многие люди, которые хотят заниматься бизнесом, и не имеют специального образования, они пытаются, но в лучшем случае они остаются ни с чем, т.е. без особых потерь, ну и соответственно прибыли. И это притом, что образование в нашей стране отличное. И те, кто получают хорошее образование,  предпочитают уезжать за рубеж и там применять свои знания на практике, работая на иностранные компании. Почему? Вопрос риторический…………………
     Еще можно отметить, что предприятия, которые более-менее «живут» и развиваются в нашей стране ,нацелены прежде всего на свою выгоду, на свою прибыль, в частности руководитель  предприятия. В лучшем случае он заплатит  налоги государству, в худшем, сами понимаете,  начнет использовать многочисленные серые схемы.
А это уже культура,воспитание и менталитет нашего предпринимателя.

С Уважением,
Тюрина Анастасия.
гр.Э3ВД12-22/0-09

0

23

Всем  здравствуйте.
Хотелось бы поделиться и своим мнением в отношении низкой эффективности отечественного предпринимательства. Причем, это относится не только к России, но и у нас в Казахстане, да и в других странах постсоветского пространства, думаю ситуация аналогичная.
Процесс  формирования  негосударственного  сектора  экономики  и  сейчас  сталкивается   с   целым   рядом   трудностей объективного  и  субъективного  характера,  препятствующих  его  динамичному развитию.
    Объективные трудности связаны с общим кризисным состоянием экономики  и  недостаточно  требуемых  финансовых  ресурсов   для   придания  импульса широкомасштабному развитию предпринимательства.
    Трудности субъективного характера связаны с тем, что в обществе до  сих пор  сильны  предрассудки  относительно  получения  прибыли  и   обогащения. Стремление к достижению коммерческой выгоды и успеха еще широко не  укоренилась в массах. Не выработаны традиции работы на потребителя  с  учетом  колебаний рыночного спроса и в условиях  жесточайшей  конкуренции  за  рынки  сбыта  и кошельки покупателей. Отсутствуют навыки завоевания своей ниши в  насыщенном бездефицитном  рынке  за  счет  выпуска  более  качественной   продукции   и предоставления более совершенной услуги. Нет быстрой реакции  на  динамичное изменение  ситуации  на  рынке,  и  не   хватает   опыта   предприимчивости.
           Предприниматели недостаточно знакомы с методами современного  менеджмента  и
маркетинга. При оплате труда сильная ориентация на уравниловку. Не  все  еще четко осознали неизбежную необходимость смены  мышления.  Престиж личности предпринимателя в обществе невысок, и она нередко  ассоциируется  с сомнительными операциями в сфере  торговли,  которые  имели  место  в  эпоху постоянного  социалистического   дефицита   и   в   период   первоначального накопления капитала, когда разыгрывались финансовые пирамиды. Обществу постсоветского  периода  предстоит  выработать  обычаи,  традиции,  правила,
основанные на свободе предпринимательства,  верховенстве  законов,  культуре бизнеса.

Инна Ганнибал, группа УЗВД32-52-102/0-09

0

24

Добрый день!
Прочитала все высказывания, и могу только согласиться, такого единства мнений трудно найти. Мне хотелось бы сказать, что все можно подвести  к одной вещи – нежеланию властей иметь средний класс как прослойку общества и средний  и малый бизнес как основу экономики, отсюда и все несовершенства законодательной базы, и цветущая пышным цветом коррупция. Это с одной стороны монеты.
С другой стороны, это мы, обыватили, с менталитетом, что кто-то все сделает за нас – и заставит чиновников законы хорошие написать и коррупцию искоренить, а пока этого не произошло, то посидим подождем...и будем мириться  с существующем положением вещей.
Если же отрешиться от политической составляющей вопроса, и рассмотреть внутренние факторы, влияющие на бизнес, то, прежде всего надо сказать о нехватке (отсутствие) квалифицированных  управленцев, особенно на предприятиях, которые были созданы в советское время и приватизированы, они стали ООО, ОАО и т.д., а управляющие (так сказать, менеджеры высшего звена) остались прежние, которые работали при планово-административном типе экономики. Необходимо учиться, заниматься самообразованием, понять и принять, что эффективный бизнес нацелен на перспективу, а не сиюминутную выгоду; что персонал необходимо мотивировать (вкладывать и в его образование и премировать); что затраты на маркетинг не пустая трата денег и т. п.

Дина Козлова гр. УЗВД 32-52-102/0-09

Отредактировано dnkozlova (2010-06-15 17:49:47)

0

25

Добрый день,

Прочитав мнения участников дискуссии согласна со многими из них. Да, Россия и постсоветские государства отстают от остального мира по показателям эффективности производства и производительности труда, отстают в умении управлять издержками и качеством. Российские промышленные товары и российские машиностроительные предприятия с каждым годом становятся все менее и менее конкурентоспособными на внешнем и внутреннем рынке. Можно искать (и находить) причины этого во влиянии на отечественный бизнес неблагоприятных внешних условий и факторов, например:
•   особенностей национального характера;
•   низкой покупательной способности населения;
•   неблагоприятной ситуации на мировом рынке;
•   и те проблемы, которые описывали участники дискуссии выше.
Можно попытаться найти пути повышения его конкурентоспособности на основе мирового опыта. Традиционный подход основан на убежденности, что конкурентоспособность стоит больших денег. Обычно руководители предприятий считают, что для улучшения качества и повышения эффективности производства необходимо, прежде всего, потратить много денег на покупку новейшего оборудования, технологий и компьютерных систем и все эти расходы, так или иначе,  приведут к повышению себестоимости продукции. Но сегодняшний клиент желает лучшего качества по более низкой цене. Еще более 30 лет назад японские менеджеры обнаружили, что лучшее качество и меньшая стоимость совместимы. Если улучшать качество работы на каждой стадии жизненного цикла продукции, от разработки концепции изделия, через проектирование, подготовку производства, производство, продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание, себестоимость может быть значительно уменьшена при одновременном улучшении качества. Улучшение производительности означает лучшее использование ресурсов и достижение лучшей эффективности. А здесь мы сталкиваемся с недостаточным знанием предпринимателей по методам современного менеджмента и маркетинга, низкой гос.поддержкой и.т.д.
Надо изменить культуру производства, изменить систему взаимоотношений между различными уровнями и подразделениями предприятия, изменить систему ценностной ориентации руководителей и рядовых сотрудников предприятия, иногда это труднее, чем купить, смонтировать и запустить новое дорогостоящее оборудование.

Оразбаева Сая, гр.УЗВД 32-52-102\0-09

0

26

Динамику развития российского предпринимательства на сегодняшний день можно охарактеризовать одним словом — застой: количественные показатели развития предпринимательства в России остаются практически неизменными с 1994 г.
Кратко отмечу основные причины низкой эффективности российского предпринимательства
Финансирование
Развитие малого бизнеса затруднено, в первую очередь, вследствие отсутствия источников финансирования ранних стадий развития бизнеса:
       • Масштабы малого бизнеса незначительны и, как правило, ограничены рамками местного или регионального рынка, а профессиональные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в потенциальных лидеров рынка, демонстрирующих высокий потенциал роста бизнеса;
       • Банковское финансирование недоступно для подавляющего большинства малых предприятий, так как у начинающих предпринимателей отсутствует ликвидное имущество, которое может быть представлено банку в качестве залога;
       • Лизинг технологического оборудования также малодоступен, как вследствие низкого уровня развития лизинговых операций, так и неспособности лизингополучателей выплатить первый взнос, составляющий 20-30% от стоимости оборудования; Одним из распространенных источников финансирования малого бизнеса в международной практике является франчайзинг (Mac Donald"s, печать фото-сервис Кодак или Фуджи, сеть заправочных станций), когда предприниматель приобретает не только технологию, но также торговую марку и типовые стандарты ведения бизнеса, которые помогают действовать, не совершая типичных для новичков ошибок;
        • Основными источниками финансирования малых предприятии в других странах являются друзья или родственники, но в России не так много людей, имеющих достаточные сбережения, чтобы позволить себе финансировать развитие даже малого бизнеса;
        • Недоступность финансирования для малых предприятий приводит к криминализации малого бизнеса, так как единственным источником финансирования бизнеса становятся криминальные структуры.

Способности и квалификация предпринимателей
Низкая квалификация предпринимателей также является важной проблемой:
       • Многие предприниматели терпят неудачу вследствие отсутствия элементарных знаний и навыков организации и управления бизнесом;
       • Некоторые люди, пытающиеся начать предпринимательскую деятельность, не имеют способностей к предпринимательству (ведь предпринимателю недостаточно быть хорошим электриком, необходимо быть способным продать услуги электрика клиентам, брать на себя риски, а также терпеть лишения в надежде на развитие бизнеса в будущем);
       • Представители малого бизнеса, обычно имеют недостаточные знания в области финансов и бухучета, что приводит к ошибкам, а час   то и к нарушениям;
       • Представители малого бизнеса не имеют возможности оплачивать услуги дорогостоящих консультантов по управлению или юридических советников, т.е. профессиональная консультационная поддержка для малого бизнеса практически недоступна;
       • Многие предприниматели не в состоянии оплачивать услуги по предоставлению статистической, маркетинговой информации, необходимой для эффективного построения и ведения бизнеса.

Инфраструктура для поддержки и развития малого бизнеса
Государство делало попытки создания поддерживающей инфраструктуры, но она недостаточно эффективна:
       • Одной из наиболее эффективных программ финансирования малого бизнеса была и остается программа кредитования через российские уполномоченные банки ЕБРР, но стоимость кредитов по этой программе слишком высока;
       • Инфраструктура профессиональной поддержки предпринимательства не создана или не эффективна, сегодня предприниматель не имеет возможности обратиться к государству и получить бесплатно профессиональную консультационную поддержку по вопросам развития его бизнеса (разработать бизнес-план, помочь создать организационную структуру и т.п.);
       • Система профессиональной переподготовки предпринимателей (представителей малого бизнеса) не создана, проводятся отдельные мероприятия, но не на регулярной основе;
       • Во многих регионах до сих пор существуют серьезные административные барьеры, создающие проблемы предпринимателям, как в процессе создания малого предприятия, так и в процессе его функционирования;
       • Практически ни в одном российском регионе предприниматели не имеют бесплатного (или льготного) доступа к справочной и статистической информации, которая стратегически важна для развития

Десятскова Светлана  УЗВД 32-52-102/0-09

Отредактировано Десятскова Светлана (2010-09-09 03:21:36)

0

27

Доброго всем времени суток!
Из всех высказываний соглашусь именно с этим:

Вячеслав написал(а):

Отсюда, собственно, и вытекает первый, и самый основной фактор, который стоит отметить – грамотность руководителей предприятий, которые, непосредственно отвечают за его развитие и стабильность. В нашей стране, к сожалению, больше тех компаний, руководители которых не имеют необходимого опыта для правильного построения бизнеса. По-сути, это относится не только к тем российским руководителям, которые изначально создают бизнес в России, но и тем компаниям, которые открывают свои представительства в нашей стране.

Считаю, самой главной причиной низких показателей эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес-практикой - причину в себе, именно в себе, потому что «Успех — это на 1% удачная идея и на 99% — повседневная работа», как написано в лекциях. А у нас большинство предпринимателей хватаются за этот 1% удачной идеи и забывают о 99% работы и труда, о разработке долгосрочного бизнес-плана для реализации этой 1% отличнейшей идеи.

Целью предпринимателей, должно быть не только достижение прибыли, но и профессиональный рост внутри компании,  рост своих знаний и навыков, увеличение объемов продаж  и т.д. А у нас случается, что цель достигается в момент создания и функционирования компании. Но это не правильно, ведь цель должна быть недостижима на все 100%. И при ее достижении должна появляться новая и т.д. чтобы никогда не было конца предпринимательнкой деятельности.

Таким, образом, (полностью согласна с лекциями) можно сказать, что причина низких показателей эффективности российского предпринимательства в том, что люди, которые организуют эти фирмы, не предприниматели. Они часто хорошие управленцы, специалисты (а часто и нет), но они не могут ставить цели, на достижение которых требуются десятилетия, они плывут по течению, а не управляют собой. И результат один — разорение.

Если предприниматель следует трем основополагающим принципам:
1) ставить цели и достигать их;
2) быть справедливым к себе и людям;
3) учиться, учиться и учиться,
то его ждет успех в реализации поставленных им планов.

0

28

Вот еще одно мнение, с которым соглашусь:

Надежда Илюшкина написал(а):

Культурный Национальный характер, где в большинстве случаев не разрабатываются детальные планы действий, а "хватается" общая идея, а дальше действия происходят "на авось". Даже несмотря на хорошие идеи такой подход не всегда эффективен.

группа УЗВД32-52-102/0-09
Ковганюк Инна Валерьевна

0


Вы здесь » Высшая школа инновационного бизнеса МГУ » обмен мнениями » дискуссия по курсу - создание собственного дела